SEO 2023 тренды

В данной статье мы собрали наиболее интересные тренды в сфере SEO-продвижения за 2021-2022 года и перечислили критерии, которые на наш взгляд будут наиболее значимыми в 2023 году.

Что нового было в 2021-2022 годах?

  • Повышение значения экспертности контента. Вписывание в текст СЧ и НЧ ключей не работает с 2017-2018 года с приходом алгоритма Баден-Баден. На первое место вышла ориентация на пользовательский интент запроса. Глубина раскрытия интента оценивается по наличию LSI, синонимов и слов тематики — это интерпретируется нейронными сетями Яндекса как естественный и экспертный контент. Google также использует искусственный интеллект и нейросети, но для Google крайне важными остаются возраст и ссылки (на рынке РФ).
  • Занижение внешнего ссылочного фактора под рынок СНГ в Google. Сетки дропов все еще работают под рынок РФ. Под рынок СНГ уже работают значительно хуже.
  • Сложности при запуске нового сайта на поддоменах. После прихода алгоритма Yati Яндекса, который был анонсирован в 2020 году (в полную силу вступил в 2021) крайне сложно стало запускать молодые сайты на поддоменах (особенно если отсутствует гео-привязка по реальному адресу). URL поддоменов крайне плохо индексируются и не заходят в поиск. Это не значит, что вы не можете увидеть в выдаче сайты, успешно работающие и ранжирующиеся на поддоменах. Данные сайты вышли в ТОП до алгоритма Yati и получили хорошие ПФ, благодаря которым закрепились в ТОПе.
  • Попадание теговых и подкатегорий под МПС / МПК. Частой проблемой стало попадание страниц, которые были созданы под НЧ критериальные / теговые запросы, под МПС (мало полезная страница) в Яндекс.Вебмастере. Особенно остро стоит проблема для молодых сайтов. Если на сайте есть МПС хотя бы в количестве 30% от общего объема, новый сайт будет пессимизироваться. Без решения проблемы МПС другие действия будут мало эффективны.
  • Корректировка учета ПФ в Яндексе. Изменение учета роботности с точки зрения очищения сигналов ПФ для Яндекса. Но в итоге роботность работает не совсем корректно (подробнее об этом ниже).
  • Фильтр Яндекса за качество бизнеса. В конце 2021 Яндекс ввел новый алгоритм – оценка качества бизнеса. По итогам наблюдений можно сделать вывод, что пока на данную оценку влияют только отзывы на Яндекс.Картах.
  • Фильтр Мимикрия. В августе 2022 Яндекс запустил фильтр Мимикрия, который также направлен на поддержание наличия в выдаче только качественного бизнеса и исключение возможности получения чужого трафика.
  • Индексация JS-контента Яндексом. В июле 2022 была введена возможность рендеринга (индексации) контента в формате JS. Индексация контента, который подгружался JS (например, на части шаблонов Тильда) стал возможным.
  • Поиск по товарам в Яндексе. Буквально месяц назад в начале декабря 2022 добавлена возможность переключения на отдельную вкладку и поиска по товарам.

Что будет со спросом на SEO-услуги в 2023 году?

  1. В целом нельзя сказать, что в SEO-отрасли стало меньше клиентов. На SEO-канал обратили внимание те владельцы сайтов, которые продавали свои товары или услуги через рекламные каналы. Google.Adwords в России закрыли, Яндекс.Директ сильно поднял ставки. Для части компаний рентабельность Директа стала сомнительной. Но здесь нужно отметить, что клиенты, продающие через сайт в Директе, привыкли к более глубокой работе с сайтом и конверсией. Иначе их затраты не будут окупаться.
  2. Для получения таких клиентов, SEO-студиям придется уделить особое внимание процессам лидогенерации и конвертации лида в продажу, а также и самой методологии поискового продвижения. Клиенты пришедшие в SEO с рекламных каналов, особо скрупулезно прорабатывают (проектируют) как сайт в целом, так и его отдельные страницы. Также огромную роль для новых клиентов будет играть работа SEO-специалиста с конверсией.
  3. Комплексное НЕ потоковое SEO уже давно НЕ ограничивается исправлением технических ошибок и написанием текстов. Это структурный процесс, предполагающий поэтапный анализ и внедрение разных методов оптимизации сайта как с точки зрения технической составляющей, так и комплексной проработки веб-ресурса как инструмента бизнеса, который приносит прибыль владельцу.

ТОП-6 трендов в SEO в 2023 году

Разработка сайта только с учетом SEO.

Разработка сайта, который планируется использовать как продающий инструмент на органической выдаче, должен быть спроектирован с ориентацией на комплексную стратегию SEO-продвижения.

Сюда относятся:

  • Максимально полная и корректно структурированная СЯ и разделы сайта.
  • Проработка юзабилити и шаблона сайта в целом, по итогу анализа конкурентов в разрезе важных элементов тематики.
  • Исключение наличия МПС на сайте. Не открывать для индекса полуготовый сайт и полупустые страницы. Не использовать бесконтрольно SEO-фильтры (когда все характеристики товаров перемножаются и создают огромное количество теговых с 1-2мя товарами. Сейчас все подобные страницы будут уходить в МПС/МПК).
  • Региональная привязка на Яндекс.Картах.
  • Следить за рейтингом сайта на Яндекс.Картах.
  • Не допускать присутствия грубых технических ошибок (например, запреты на индексацию части важных страниц, большое количество дублей мета и страниц, некорректные коды ответа и др.).

Подлив трафика с рекламы и социальных сетей при запуске нового сайта.

Тенденция такова, что молодой сайт может не ранжироваться в течение нескольких месяцев (при условии отсутствия технических ошибок и настроенной региональной привязки). Для сокращения времени на раскачку таких проектов необходимо подключать рекламные каналы и трафик с соцсетей. Это поможет быстрее раскачать сайт в плане ПФ.

Использование сетей сайтов вместо поддоменов.

При запуске новых веб-ресурсов рекомендуется использовать сети сайтов, то есть отдельно стоящие домены. В зависимости от тематики возможен способ с подпапками. Но нужно учесть — в начале необходимо максимально проработать основной сайт и раскачать его по ПФ, а потом уже множить папки. Иначе страницы подпапок с высокой долей вероятности уйдут в МПС/МПК, что будет пессимизировать сайт, препятствуя ранжированию.

Ориентация на максимально качественное раскрытие интента запроса.

Все страницы сайта должны нести отдельную ценность. Не должно быть, как полных дублей, так и дублей по интенту (когда на первый взгляд разные URL отражают один и тот же интент). Это будет приводить к каннибализации, понижению позиций по каждой странице и повышению процента МПС на сайте.

Страницы должны быть проработаны по правилу Релевантно +. Спамность (ключевые НЧ и СЧ слова в прямых вхождениях) не является свидетельством релевантности. Документ отвечает релевантности, если содержит необходимый для пользователя контент и функционал анализа и покупки товара (услуги), а также сопутствующую информацию, которая может быть полезна пользователю. Оптимизированный контент должен содержать LSI и смежные слова тематики.

Большое внимание юзабилити и ПФ.

Сюда можно отнести и адаптацию под мобильные устройства и скорость загрузки, но это все косвенные факторы, которые влияют на удобство использования сайта, и как следствие на ПФ.

Поведенческие факторы — очень важный критерий, по которому Яндекс в итоге оценит, на сколько полно страница раскрывает интент запроса и нравиться целевой аудитории. Если поведенческие факторы плохие, страница в ТОПе не задержится.

Перед Яндексом сейчас стоит задача исключить искажение учета ПФ от накрутчиков. Идет совершенствование алгоритмов, но пока не очень успешно. Настоящие люди могут быть помечены как роботы, а боты как реальные пользователи. Яндекс с большой долей вероятности продолжит работать в данном направлении в 2023 году.

Скорее всего будут появляться новые системы и сервисы для накрутки поведенческих факторов, но использовать их стоит с большой осторожностью.

Работа с репутацией бренда на Яндекс.картах.

Отзывы – еще один весомый сигнал, по которому Яндекс может оценить качество бизнеса в целом. Ведь сайт услуг или интернет-магазин — всего лишь инструмент бизнеса, и если он некачественный, то полного удовлетворения коммерческого интента быть не может, соответственно такой сайт логично понизить в результатах поиска.


7 комментариев
Написать комментарий…
Отправить

Ольга Маньшина

Ожидания согласно заголовку: тренды 2023.
Реальность:
1) 1/3 текста — тренды 2021-22;
2) что будет со спросом — тема заявлена, но содержание совсем про другое;
3) топ-6 трендов — впечатление случайного набора утверждений; некоторые — спорные, некоторые — частные (например, почему Я.Карты, а не SERM/ORM вообще?), другие — известная мантра от Яндекса: «Делайте сайты для людей».

Разработка сайта только с учетом SEO
Это, увы, не тренд, а наша (сеошная) мечта. Сам пункт — сваленные в кучу рекомендации.

Использование сетей сайтов вместо поддоменов
Непонятный абзац. Как бы про региональное продвижение (спор папки/поддомены), но как бы и про сетки, которые пбн. Хочется ясности.
*
Почти ничего о ссылках — только 2 упоминания в контексте Гугла; кстати, топ-6 выглядит заточенным под Яндекс.
И совсем ничего о генерации контента.

Evgeny Alexandrov

Автор

1) 1/3 текста — тренды 2021-22;
______________________________________
Для того, чтобы лучше понимать из чего исходят тренды 2023 года, так как мы видим их дальнейшее развитие, не с пустого места вывода делаем)))

2) что будет со спросом — тема заявлена, но содержание совсем про другое;
_____________________________________
Ольга, мы раскрыли то, что считаем наиболее важным. А наиболее важно то, что клиенты, которые предъявляют спрос на канал SEO сейчас изменились и потоковое SEO им не интересно и мы полностью с такими клиентами согласны, SEO продукт должен быть комплексным и качественным.

3) почему Я.Карты, а не SERM/ORM вообще?
_______________________________________
Потому что нами и нашими партнерами проводились эксперементы, в ходе которых было выявлено, что автоматически Яндекс делает вывод о качестве бизнеса извне пока только на основе Яндекс.Карт. Возможно в будущем это измениться)))

Делайте сайты для людей
_________________________________
Да Яндекс всегда так говорил, но мы считаем что это не просто известные слова. Он работает над тем, чтобы в выдаче был только качественный бизнес: экспертны-асессоры, Баден-баден (против введения ключей в текст целиком), фильтр за качество бизнеса, МПС для новых сайтов, Мимикрия, распределение релевантности ТОПа с уклоном в ширину (то есть LSI и слова тематики) а не в спамность. Все это подтверждает утверждение Яндекса.

Разработка сайта только с учетом SEO
Это, увы, не тренд, а наша (сеошная) мечта.
____________________________________________
для нас не мечта, мы так работаем))) Другое дело, что у нас есть целая методология и свой подход, но ее мы не разглашаем)))

Использование сетей сайтов вместо поддоменов
Непонятный абзац. Как бы про региональное продвижение (спор папки/поддомены)
______________________________
Сети сайтов именно как отдельно стоящие домены, не PBN. Сети сайтов делаются как под разные регионы так и для захвата одного региона. Подробнее уже наша внутренняя методология))

Ответить

Ольга Маньшина

Спасибо, что постарались ответить. Но ответы такие же своеобразные, как и статья. Нужно брать каждую фразу (абзац) и разбирать. Не буду тратить своё и ваше время на обсуждение. Возможно, кому-то будет полезно. Успехов.
*надеюсь, что в разделе будут ещё статьи от членов сообщества именно о трендах 2023, без обзора предыдущих лет.

Ответить

Евгений

Какие тренды вам нужны? Из пустого в порожнее из года в год переливают

Ответить

AM72

ПФ рулит(

Ответить

Павел Батаев

Очень интересно, почему в трендах ничего про нейросети? Что скажете о них? В 9 из 10 каналов по SEO уже есть пост типа «пообщался в чате с нейросетью» с обложкой, которую тоже сгенерировала нейросеть.

Почему вы ничего про нейросети не написали?

Ответить

Evgeny Alexandrov

Автор

Павел, про нейросети есть в пункте про оценку качества и экспертности контента.